суббота, 20 марта 2010 г.

Калейдоскоп салатов для взрослых и Овощные стихи для малышей



Пока взрослые будут готовить салатики – малыши могут почитать стихи :)

Овощные стихи

Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.


Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.


Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.


Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!


Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но - петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.


И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.


Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.


Салат «Бабочка»

Смешиваем резаные кубиками: отварной картофель, вареную морковь, огурцы свежие (без кожицы), редис, болгарский перец. Добавляем баночную кукурузу, мясо курицы . Солим, перчим и добавляем майонез. Это блюдо в холодном виде можно использовать как салат, а в горячем, как второе блюдо. Вареный картофель режем соломкой. Соус: 20-30 % сметану разогреваем на медленном огне. Несколько зубчиков чеснока давим и добавляем в кипящую сметану. Добавляем перетертый творог, быстро мешаем и сразу же поливаем нарезанный картофель.

Салат из курицы с грибами

Тонко нарезать мякоть курицы (без кожи). Сушеные белые грибы (можно заменить солеными или маринованными) замочить в холодной воде на несколько часов. Отварить грибы в этой же воде. Отвар слить, грибы мелко порубить. Соединить с подготовленной курицей, добавить вареные белки яйца, нарезанные в виде лапши. Яичные желтки растереть со взбитой сметаной и заправить салат. Уложить горкой в салатнице. Салат можно подать в корзинках из песочного теста (не сладкого). Мякоть курицы - 400 г, грибы белые сушеные-50 г, яйцо вареное - 2 шт, сметана - 150 г.

Салат по-французски

Капусту нашинковать, добавить нашинкованный лук (можно маринованный или зеленый), посыпать тертым сыром и заправить майонезом.

Салат из капусты

Небольшой вилок капусты нашинковать. Два кислых яблока натереть на крупной терке, порезать одну луковицу. Заправить соусом. Рецепт приготовления соуса: порубить 3 вареных яйца, 2 ч. л. растительного масла, 1 ч. л. сахара, 1 ч. л. горчицы, 100гр. взбитых сливок. Все смешать.

Салат с картошкой

Морковь режем соломкой, капусту шинкуем, добавляем мелко резанное и обжаренное мясо (можно заменить вареным мясом или колбасой). Морковь, капусту, обжаренное мясо немного промариновать в слабом уксусе. Все смешать. Сырую картошку режем тонкой соломкой и в дуршлаге опускаем в кипяток на 3 минуты. Маринованные морковь, капусту, мясо смешиваем с картофелем, добавляем мелко резаный лук и соленые огурцы, нарезанные соломкой. Все смешиваем. Перед подачей на стол добавляем майонез.

Салат с крабовыми палочками

Крабовые палочки, кукуруза баночная, луковицы - 1 шт, яйца, картофель или рис. Заправить майонезом.

Салат из печени «Диетический»

Печень отвариваем в соленой воде до готовности, тем временем натираем на терке морковь, шинкуем лук и тушим вместе на растительном масле. Готовую печень пропускаем через мясорубку, смешиваем, посыпаем консервированным зеленым горошком и зеленью лука, укропа. Этот салат полезен для людей, страдающих от избыточного веса, склонных к анемии.

Салат «Королевский»

2-3 картофелины, 3-4 яйца, 1 свекла, небольшая луковица, 2 кисло-сладких яблока, банка майонеза, свежий огурец, помидор для украшения. Овощи и яйца отваривают, чистят и натирают на крупной терке. Лук мелко режут и слегка пассерруют, яблоки чистят, освобождают от сердцевины и также натирают. Салат кладут на блюдо слоями: картофель - яйца - яблоки - свекла (перемешанная с луком). Каждый слой промазывают майонезом. Вкус получается очень нежный.

Салат «Николь»

Стручковую фасоль (125 г) разрежьте пополам и опустите в кипящую воду на 3 минуты. Затем окуните фасоль в холодную воду и откиньте на дуршлаг. В кипящую подсоленную воду опустите мелкий картофель целиком, варите 15 минут (до готовности). В большой салатнице смешайте нарезанные листья салата, половинки помидоров (15 г), оливки (25 г), консервированный лосось (75 г), приготовленные картофель и фасоль. Заправьте салат, смешав оливковое масло с винным уксусом, горчицей (2 ст.л., 1 ст.л., 1 ч.л.), щепоткой сахара или любым готовым соусом.

Салат из капусты с апельсином

Сырую белокочанную капусту (500 г) нашинковать и размять. Добавить нарезанный кусочками апельсин и натертые яблоки (3 шт.), перемешать с майонезом (1/2 стакана).

Салат «На здоровье!»

2 средние отварные свеклы, стакан нарезанных соломкой листьев цветной капусты, 100 г. мелко нарубленного зеленного лука, 4 ст.л. растительного масла. Натрите свеклу на крупной терке, смешайте с листьями и зеленым луком. Заправьте салат растительным маслом, посолив по вкусу.

Салат «Северное сияние»

Весной, чтобы пополнить запас витаминов, замените традиционный салат «оливье» на более питательный, полезный и не менее вкусный - из сырых овощей с оливками. Капусту (300 г) нарежьте соломкой, 2 морковки и 2 яблока натрите на крупной терке, крупно порежьте оливки (или маслины), все перемешайте и заправьте по вкусу майонезом или натуральным йогуртом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий